Порядок предоставления медицинской помощи и оказание услуг для пациентов с инвалидностью

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
            Настоящий порядок  разработан в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 1 декабря 2014г. №419-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» приняты ряд взаимоувязных норм, определяющих обязанности органов государственной власти по созданию для инвалидов безбарьерной среды.
Указом Президента Российской Федерации от 02 октября 1992г № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», в том числе по информированию клиентов по правам инвалидов (на информационных стендах, в информационно-коммуникационных сетях общего пользования). Основные положения, определяющую государственную политику по вопросам              создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, включены, в частности, в статью 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ  «Социальной защиты инвалидов  в Российской Федерации.
    Распоряжение Правительства Хабаровского края от 02 февраля 2016 г. №46-рп «О дополнительных мерах по реализации на территории Хабаровского края Федерального закона от 1 декабря 2014г. №419-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
               КГАУЗ «Амурская стоматологическая поликлиника» является объектом доступным полностью всем - это состояние доступности объекта и всех его зон (вход в здание, пути движения, зона посещения, территория прилегающего к зданию, санитарно - гигиенические помещения) доступны всем категориям инвалидов.                                                   
В учреждении  обеспечено:
- возможность самостоятельного передвижения по территории поликлиники, входа и выхода из поликлиники, пользования пандусами и лифтом, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала предоставляющего услуги, и вспомогательных технологий, а также сменного кресла- коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в поликлинику, в том числе с использованием кресла – коляски и при необходимости, с помощью персонала поликлиники;  
- сопровождение инвалидов, персоналом учреждения имеющих стойкие нарушения функции зрения или самостоятельного передвижения, по  территории   поликлиники;                                                  
- проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов, а также оказания им помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении услуги;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности. В том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.  
 
 
                                    2. ПОРЯДОК
                          предоставления услуг гражданам, имеющим инвалидность

 
 
               КГАУЗ «Амурская стоматологическая поликлиника» оказывает услуги по предоставлению медицинской помощи, имеющим инвалидность: инвалидам использующим кресло- коляску (К), инвалидам  с нарушениями опорно - двигательного аппарата (О), слепым и слабовидящим (С) гражданам, глухим и слабослышащим (Г) гражданам, инвалидам с нарушениями умственного развития (У).                                                     
- при появлении гражданина, нуждающегося в сопровождении, сторож - вахтер незамедлительно оказывают помощь гражданину посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в поликлинику и в следовании к регистратуре учреждения;
- сотрудники регистратуры вне очереди оформляют пакет документов (информированное добровольное согласие на медицинские услуги, на обработку персональных данных, амбулаторную карту) оказывают максимальное содействие инвалидам, использующим кресло- коляску, и инвалидам с нарушениями опорно - двигательного аппарата в перемещении  к месту получения мед услуги;
  - инвалидам, передвигающимся на креслах – колясках и инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеется возможность самостоятельного передвижения по территории поликлиники, входа и выхода из поликлиники, пользования пандусами и лифтом; 
- для слепых и слабовидящих граждан, имеющих собаку – проводника, обеспечен доступ к месту предоставления услуги с собакой и сопровождение к месту предоставления услуги;
- для общения с гражданами, имеющими нарушения слуха (при отсутствии сопровождающего - сурдопереводчика), сотрудники учреждения используют монитор компьютер и клавиатуру либо письменные принадлежности (бумагу, авторучку, карандаш);
- оказание услуг инвалидам с нарушениями умственного развития в случае недееспособности инвалида осуществляется при участии опекуна. В случае дееспособности инвалида сотрудниками оказывается помощь в оформлении документов и написании заявлений;
- после получения мед услуги инвалидом (санитарка, уборщица) медицинского кабинета сопровождает его до холла на 1 этаже;
- при выходе из здания сотрудники оказывают помощь (при необходимости);
- для маломобильных граждан (носилочные больные) вызов врача стоматолога-хирурга
на дом по тел. 999-73 в будние дни для проведения осмотра, определения показаний и условий оказания медицинской помощи;
- инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди в регистратуру и на прием к врачу, а также пользуются правом внеочередного приема главным врачом и другими должностными лицами поликлиники;
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обслуживаются в первоочередном порядке;
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обслуживаются в первоочередном порядке.
Для удобства граждан ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ ПРОИЗВОДИТСЯ:
 
1. При непосредственном обращении в регистратуру.
 
2. Предусмотрена предварительная запись по тел. 999-73
с 12.00 до 18.00 ежедневно кроме субботы и воскресенья для пожилых пациентов, не пользующихся интернетом.
 
3. Электронная запись через порталы государственных услуг Хабаровского края https://uslugi.khv.gov.ru/ 
и Федеральный портал государственных услуг Российской Федерации https://www.gosuslugi.ru/


Балконская Елена Любимовна - о программе "Доступная среда"