ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА


Нормативная документация


1. Федеральный закон российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

 

2. 

Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ (последняя редакция)


3.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"


4. Памятка по информированию пациента о состоянии его здоровья

5. Памятка о правах и обязанностях пациента

 

Пациент имеет право:

  • на  доступную и качественную медицинскую помощь;
  • право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;
  • право на выбор врача и выбор медицинской организации;
  • право на профилактику, диагностику, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • право на получение консультаций врачей-специалистов;
  • право на облегчение боли, связанной с  медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами входящими в перечень жизненно необходимых препаратов. В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2017 год  и плановый период 2018-2019 годы в соответствии  с Перечнем жизненно необходимых препаратов и стандартами оказания стоматологической помощи  в поликлинике  для обезболивания при лечении и удалении зубов  применяются следующие местные анестезирующие препараты:
  •  2% раствор «лидокаина»
  •  «Артикаин»
  •  «Артикаин + Эпинефрин»;
  • право на  получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • право на защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • право на отказ от медицинского вмешательства;
  • право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • право на допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • право на оказание неотложной или экстренной помощи,  с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания. По экстренным, угрожающим жизни, состояниях помощь оказывается безотлагательно. При неотложных состояниях помощь оказывается в течении двух часов с момента обращения;
  • при выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации;
  • каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;
  • пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья. Ознакомление с медицинской документацией производится в специально отведенном помещении в присутствии сотрудника учреждения  после письменного заявление на имя главного врача  о желании ознакомиться с медицинской документацией;
  • пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления на имя главного врача получать отражающие состояние здоровья медицинские документы: их копии и выписки из медицинских документов в течении трех дней со дня подачи заявления. Амбулаторная медицинская карта пациента является медицинским документом, используемым в поликлинике и содержит персональные данные пациентов и информацию  составляющую врачебную тайну, к  выдаче на руки не подлежит;
  • право на уважительное  и  гуманное  отношение  со  стороны   медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • право на информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его  лечащего  врача  и  других  лиц,  непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи, о медицинской организации;
  • право на проведения расширенной консультации других врачей-специалистов учреждения;
  • при отказе от медицинского вмешательства получить разъяснения о возможных последствиях такого отказа;
  • право на защиту сведений, составляющих врачебную тайну - информацию  о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, кроме случаев, оговоренных законодательством РФ;
  • право на получение информации о режиме работы учреждения в том числе через сайт учреждения в сети интернет и на информационных стендах учреждения:
  • право на получение информации об условиях оказания медицинской помощи, установленной территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
  • о видах оказываемой медицинской помощи;
  • о показателях доступности и качества медицинской помощи;
  • право на обращение   к  должностным  лицам   КГАУЗ «Амурская стоматологическая поликлиника»,  в  которой  ему  оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд; 

Пациент обязан:

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья и своевременно обращаться за медицинской помощью;
  • пациент  обязан заботиться о сохранении своего здоровья, а также заниматься профилактикой;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • соблюдать  порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи для пациентов КГАУЗ «АСП»  и  бережно  относиться  к имуществу учреждения.
  • сотрудничать  с  врачом  на  всех  этапах  оказания медицинской помощи;
  • при входе в поликлинику сдать верхнюю одежду в гардероб, получить жетон, на обувь надеть бахилы;
  • для получения медицинской услуги в стоматологической клинике пациент обязан предварительно записаться одним из предложенных выше способов;

При первичном приеме у врача:

  • дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него,  предварительно ознакомиться с предложенным текстом согласия  и подписать его. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента;
  • дать письменное согласие на обработку персональных данных;
  • ознакомиться с составленным планом лечения и дать согласие под подпись, при необходимости получить полную информацию о ходе дальнейшего лечения;
  • заблаговременно сообщить лечащему врачу о перенесенных или имеющихся заболеваниях (аллергия, гепатит, бронхиальная астма, заболевания сердечно-сосудистой системы, венерические заболевания, ВИЧ-инфицирование, туберкулез и др.), а также о переливаниях крови, инъекциях (за последние 2 года), о контакте с инфекционными больными. В случаях отказа или сообщения ложной информации о своем здоровье, исполнитель снимает с себя ответственность за последствия, а пациент несет ответственность в установленном законе РФ порядке;
  • пациент  обязан соблюдать назначенные врачом сроки профилактических осмотров;
  • пациент, находящиеся на лечении, обязан соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях;
  • явиться на прием в строго назначенное  регистратором или врачом время. При опоздании на прием более 10 мин. пациент переназначается на другую дату, либо будет принят специалистом при наличии у него свободного времени, ожидает приема в холле.
  • предупредить заблаговременно регистратора по телефону 999-73, 8 924 405 4938  о невозможности явки на прием в назначенное время.
  • строго соблюдать и выполнять установленные врачом  диагностические, лечебные и профилактические мероприятия, а также устные рекомендации врача;
  • немедленно извещать о всех осложнениях, возникших в процессе лечения лечащему врачу, в противном случае исполнитель не несет ответственности за качество оказанной услуги;